«Остановитесь, люди, жизнь прекрасна,

Но с дымом счастье улетает прочь,

Не сразу. Постепенно и ужасно,

И лучший врач не сможет вам помочь.

Друзья и господа, курить бросайте смело,

Не постепенно, сразу, навсегда.

Чтоб голова была здорова, не болела,

 Чтоб сердце не болело никогда!»

                      Эдуард Свирский, врач

 

 

 

Создать в лицее  условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт использования эффективных методов обучения-  главное направление деятельности педколлектива нашего лицея.

 

 

 

 

 

 

 Проблема курения среди подростков - одна из самых острых.


Так видят проблему курения наши ученики 5 – 6 классов.                           "Чтобы дети не курили, я бы:"

«…заставил бы органы власти контролировать продавцов сигарет». (Максим Катаев. 6а). 

«…поставил бы  в магазинах видеокамеры».(Тигран, 6а). 

«…запретил бы сигареты, это принесет пользу всей России.» (Даниил, 6а). 

«…милиции надо чаще ездить и проверять всякие ларьки-карамельки». (Давид, 5а).  

«…уничтожил бы табак как вредное растение» (Денис, 6а). 

«Будь я депутатом, я бы арестовал всех продавцов сигарет детям». (Михаил, 6а). 

«Надо выгонять из школы тех, кто курит и отравляет других детей». (Егор, 6а). 

«…сажал бы  курильщиков под домашний арест». (Дима, 6а)

…уничтожил бы все сигаретные заводы. (Олег Прохоров. 6а).

…на входе в школу надо обыскивать курильщиков. (Женя, 5а).

…создал бы общество «Против курения». (Романов, 5в)

…я бы установил в школе видеокамеры. (Никита, 5а).

…повысил бы цену на сигареты до 300руб.(Сулеменко,5г

…я бы показывал детям фото больных курильщиков, их страшные легкие. (Вячеслав, 5г).

Будь я Президентом, я бы закрыл все табачные фабрики, наша страна будет здоровой! (Влад, 5а).

…чаще говорить детям о вреде сигарет. (Эдик, 5а).

…сильно штрафовать продавцов сигарет в ларьках. (Даниил, 5б).

…издать новый закон о запрете курения. (Никита, 5в).

…Нужно во всем мире отменить сигареты и алкоголь. (Векшин Иван. 5б).

  "Я не буду курить, потому что...

«…не хочу дышать смрадом».   (Дима,6а.).

«… курильщик тупеет и тупеет». (Артур, 6а).

«…курение не успокаивает, а раздражает нервы». (Максим, 6а).

«…потом легкие вырежут». (Руслан, 6а).

«…за курение снижают зарплату». (Даниил, 6а).

«…я хочу долго жить» (Денис, 6а).

«…можно стать уродом». (Дима, 6а.)

«…тело становится другим, смутным».(Саша,5б).

«…человек просто сам себя убивает». (Дима,5б)

 

 

О вреде курения для подростков.

Недостоверные знания у подростков о курении способствуют приобщению их к этой вредной привычке.

 Курение привычная система действий, выражающая болезненное пристрастие человека к наркотическому веществу – никотину, содержащемуся в табаке.

В далекую старину о курящих говорили так: «Они жаждут смрада оного и скверны смердящей вкусить и с погаными муку вечную себе исходатайствовать.»

Эй, курильщик, сигарета бьет страшнее пистолета!

Рак, инфаркт, болезни мозга,

брось курить  пока не поздно!

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания учащихся в МОУ лицее № 102  и преподавания курса ОБЖ.

Проблемы здоровьесбережения сегодня очень актуальны. Основным документом, регламентирующим организацию здоровьесберегающего образовательного процесса, является приказ Министерства образования РФ от 15.05.2000 года      № 1418 "Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений».

В школьном возрасте происходит формирование мотивационной сферы. Именно поэтому в программе курса ОБЖ  выделены разделы для целенаправленного формирования основ безопасного поведения и ведения здорового образа жизни.
В курсе  ОБЖ с 1-го по 11-й класс  систематизирован обширный материал о  сохранении здоровья, здоровом образе жизни как индивидуальной системе ежедневного поведения человека. 

Предмет ОБЖ как раз и предназначен для формирования у школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
В числе учителей-предметников в лицее преподаватель-организатор ОБЖ занимает в вопросах формирования ЗОЖ особое место. Именно он дает учащимся первичные знания о понятиях "здоровье" и "ЗОЖ", прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающим людям, в совместной учебной деятельности с учащимися формирует знания, умения и навыки по основам здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы педколлектива  лицея по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.
В настоящее время работа в лицее по сохранению здоровья учащихся ведется в следующих направлениях:

- организованы и функционируют группы здоровья (для поддержания общего физического состояния отдельных школьников);
- налажена работа по психологическому тестированию и анализу функционального состояния школьников;
- имеются наработки по составлению карт индивидуального развития школьников;
- внедряются в учебный процесс специальные дополнительные комплексы физических упражнений (гимнастика для глаз, упражнения для осанки и т.д.);
- налажена работа по привитию культуры здоровья средствами комплексной программы ОБЖ с 8-го по 11-й класс;
- внутри воспитательной системы лицея сформирована система ученического самоуправления, которая  активно вовлечена в решение проблемы  здоровья школьников;
- в лицее успешно функционируют различные по уровню и направленности спортивные,   военно-спортивные кружки и секции.

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в лицее можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья:

Медико-гигиенические технологии:  

  •  Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
  •  Проведение прививок.
  •  Наличие в школе медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультуры.

Физкультурно-оздоровительные технологии:  

  • Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости. (уроки физкультуры, секции и т.д.)

Экологические здоровьесберегающие технологии:  

  • Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
  • Обустройство пришкольной территории.
  • Зеленые растения в классах, рекриациях лицея.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

  •  Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.

 Защитно-профилактические

К этой группе относятся приемы, методы, технологии, направленные на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействия.

  •   Ограничение предельного уровня учебной нагрузки, исключающего наступление состояния переутомления учащихся.
  • Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков.
  • Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.
  • Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.

Информационно-обучающие

Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких.

  • Проведение тематических классных часов.
  • Лекции медицинского персонала лицея в Дни здоровья и на родительских собраниях.
  • Оформление тематических стендов на тему здоровья.
    Результатом правильно спланированного и организованного учебно-воспитательного процесса, планомерной и системной работы, практического применения различных методов стало улучшение не только здоровья учащихся лицея, но и рост показателей успеваемости -  более80% обучаются на "4" и "5". Учащиеся лицея принимают активное участие в школьных, районных, городских соревнованиях и занимают призовые места. При прохождении допризывной медицинской комиссии показатели состояния здоровья выпускников нашей школы в последние годы стало улучшаться. Растет из года в год количество выпускников, которые поступают в военные училища и другие силовые структуры. А там требования к здоровью абитуриентов высокое!

 Педагогами, администрацией, медицинскими работниками лицея № 102 делается многое для того, чтобы дети ходили на занятия с удовольствием и были здоровыми!

Глебов А.А.

© a.a.glebow

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz