Ростов-на-ДонуОфициальный портал городской Думы и Администрации города

 

Город Воинской Славы Основан
в 1749 г.

 

 

Учебные программы и учебники ОБЖ, по которым в 2013/2014 учебном году осуществляется обучение по курсу ОБЖ в лицее №102:

- авторская программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений авторов В.Н. Латчука, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского (изд-во "Дрофа", 2005);

- авторская  программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, автор А.Т. Смирнов (изд-во "Просвещение", 2001);

 Учебники ОБЖ:

8-й класс - авторы: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков.  Издательство: «Дрофа», 2008 год – 2012год.

9-й класс - авторы: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков.  Издательство: «Дрофа», 2008 год – 2012год.

10-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.                   Издательство: «Просвещение», 2006 – 2011 год.

11-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.                   Издательство: «Просвещение», 2006 – 2011 год.

Педагогические работники имеют право:

"-право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитанияв в соответветствии с образовательной программой..."

(статья 47 п.3.4 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, №273-ФЗ от 29.12.2012г.)

  

 

 

 Вас приветствует  Глебов

Александр Александрович,

преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ лицея № 102 Ворошиловского района

г. Ростова-на-Дону.

  "Я  надеюсь, что все материалы, размещённые на страницах моего сайта, будут Вам полезны".

А.А.Глебов

Все о нашем лицее № 102 Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону вы можете узнать на страницах сайта  http://lizei102-rnd.ru/

 

Считаю, что обучающийся в лицее №102 (как и других образовательных учреждений) должен не только глубоко изучать ведущие  предметы по профилю лицея, но и формировать в себе необходимые качества личности безопасного типа, общей культуры в области безопасности. 

В современных услових, когда увеличивается число ЧС природного и техногенного характера, рост ДТП с гибелью и травматизмом детей, социальных проблем в обществе, - изучение курса ОБЖ с 1 по 11 класс просто необходимо! 

 В нашем лицее сформирована хорошая учебно-материальная база по курсу ОБЖ с 5 по 11 класс, мною подготовлены разработки уроков для всех классов по разделам ОБЖ с использованием компьютерных технологий и интернет-ресурсов , многими из них пользуются преподаватели ОБЖ нашего города и области.

Наши дети всегда изучают предмет ОБЖ с большим интересом, понимая его значимость в современном мире, являются призерами муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2012 и 2013 годах.

Некоторые  авторские разработки и творческие работы обучающихся лицея №102 вы можете посмотреть (воспользоваться ими) на моём мини сайте: http://nsportal.ru/glebov-aleksandr-aleksandrovich 

 А.А.Глебов

 

«Каждая школа, каждый педагог неизбежно выполняют одну из двух функций: или они готовят счастье своей стране, или несчастье». Константин Дмитриевич Ушинский

 

 

 жизнь, обж, гражданская оборона, выживание, спасение, первая помощь

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.

 

На страницах сайта ОБЖ  http://0bj.ru/  вы найдете ответ о действиях в различных ситуациях природного и техногенного характера.

Интернет-ресурсы для оснащения  учебно-материальной базы по курсу ОБЖ 

 ОБЖ

6813. Таблицы демонстрационные "Безопасность на улицах и дорогах  Таблицы демонстрационные "Основы безопасности жизнедеятельности"

 

 

 

   

 

 
 

 заголовок

"Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни."
Статья 48 п.1.4 Федерального закона "Об образовании в Российской федерации" № 273-ФЗ о 29.12.2012г. 

 

 

 
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по ОБЖ:  (Извлечения. Полностью  см. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6232673/

1. Общие положения  

1.1. Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

1.2. Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" реализует основные положения Конституции РФ, законов РФ "Об образовании", "О безопасности", "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения", "Об экологической экспертизе", "О борьбе с терроризмом", "О радиационной безопасности населения", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О гражданской обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", "Об альтернативной гражданской службе", Концепции национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности.

1.3. Главной целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

1.4. Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности на каждой ступени общего образования изложены в обязательных минимумах содержания общего образования и федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


    

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности (извлечения):

  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  • Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  • Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  • Обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности.
  • Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  • Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  • Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях.

 Картинка 1 из 64000

© a.a.glebow

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz