В интернете можно заказать любую литературу и учебное пособие по курсу ОБЖ:... пособия: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. Интернет-ресурсы на уроках ОБЖ 1. Мультипликационный фильм "Спасик и его друзья" представляет собой учебно-просветительский сюжет, выполненный в жанре компьютерной анимации. Мультипликационный фильм рассчитан на детей в возрасте от 6 до 11 лет.Спасик и его друзья: Правила поведения в городе. Видеоурок. - Классные.. МЧС России.
|
"В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность. Тогда добрые чувства и стремления сами собой разовьются в детях, а начатки дурных наклонностей, приобретенные, быть может, прежде, понемногу изгладятся". Константин Дмитриевич Ушинский
В социальной сети работников образования http://nsportal.ru/ есть мой мини-сайт http://nsportal.ru/glebov-aleksandr-aleksandrovich , где опубликованы авторские творческие разработки и работы учеников лицея по предмету ОБЖ. Вы можете использовать их в своей практической работе. Глебов А.А. имеет личные авторские и творческие разработки по предмету ОБЖ , Основам военной службы, истории России, технологии, а также и творческие исследовательские работы учащихся , выполненные под руководством учителя и ежегодно представляемые на научно-практических конференциях в школе, в районе, в городе на областных конкурсах «Лучшая авторская разработка электронного приложения к уроку» Донского ежегодного образовательного фестиваля «Образование - Карьера – Бизнес». Электронные издания по курсу ОБЖ, которыми я пользуюсь в своей практической работе:Журналу "ОБЖ" двенадцать лет Подписной индекс: |
О значении предмета ОБЖ в лицее. Предмет ОБЖ имеет свои особенности - он переводит все теоретические знания школьников в область практики. Это единственный интегрирующий предмет в современной школе, позволяющий построить проектную деятельность одновременно с учителем биологии, физики, химии, истории и физической культуры.
Современный учитель. Каков он?«…никогда не бывает больших дел без больших трудностей.» Вольтер
Глебов Александр Александрович, подполковник в отставке. Более 20 лет работаю преподавателем -организатором ОБЖ, а с 2008 года и учителем технологии. В лицее № 102 Ворошиловского района работаю более 15 лет. В 2006 году – победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного образовательного проекта «Образование». Участник конкурса ПНПО 2011 года. Высшая профессиональная категория. В своей повседневной жизни стараюсь внести свой вклад в работе педколлектива лицея в последовательной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколени, нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.). Современный учитель. Каков он? Не так легко сразу ответить на этот вопрос. Оценивая свое участие в профессиональных конкурсах учителей, могу сказать, что не только критерии конкурсов и повышения квалификации, но и сама жизнь предъявляют к учителю сегодня очень высокие требования. В нашей стране сегодня идут большие преобразовательные процессы. Они касаются всех сфер жизнедеятельности человека. И, конечно, прежде всего они коснулись школы, образования и, в первую очередь, нас- педагогов. Меняются ученики, их родители, меняемся и мы, меняются формы и методы работы. Считаю, что современный учитель – это, прежде всего, профессионал своего дела. В своей педагогической деятельности он постоянно осваивает и использует достижения современной педагогической науки и практики, руководствуется современными нормативно-правовыми документами в области образования и содержания преподаваемого предмета. На своем опыте убедился, что если не заниматься своим саморазвитием, не осваивать современные педагогические технологии, то трудно чего-то достичь (высшая категория, участие в профессиональных конкурсах), да и отдача, самоудовлетворение своей работой вряд ли будут. Именно этим объясняется мое личное участие в различных обучающихся семинарах, научно-практических конференциях, мастер классах и учительских конкурсах. Передавая частицу своего опыта, всегда с большим интересом приглядываюсь к опыту и наработкам моих коллег. У современного учителя, который действительно отдается своему делу, труд неимоверно тяжел. Поэтому и работают сегодня в школах любящие свое дело и детей коллеги-педагоги, невзирая на более чем скромную заработную плату. В лицее №102 я работаю с замечательными педагогами, творческими личностями, бесконечно влюбленными в свою профессию, истинно талантливыми. Многие из них работают уже далеко не первый десяток лет. И желание, и силы работать в лицее у них не иссякли, хотя из года в год работать становится все сложнее. Одной из главных задач современного учителя является подготовка нового поколения к взрослой жизни. Обучающиеся должны не только глубоко изучать ведущие предметы, но и формировать в себе необходимые качества для повышения общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Отсюда значимость предмета ОБЖ. XXI век сотрясают сегодня не только политические события, но и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Значит, современный учитель должен готовить выпускника школы не только к участию в решении задач нашего общества, но и к умению безопасно жить, а если понадобится, то и выживать в сложившейся ситуации. Поэтому свои уроки и внеклассные мероприятия я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, пожарный, военный, полицейский. Не случайно у нас в лицее из года в год увеличивается число выпускников, которые выбирают себе эти профессии. Считаю также, что современный учитель - преподаватель ОБЖ просто обязан переводить теоретические знания обучающихся в область практики. ОБЖ это единственный интегрирующий предмет в современной школе, позволяющий построить свою деятельность одновременно с учителем биологии, химии, физики, географии, истории и физкультуры. Современный учитель, я думаю, должен прежде всего обладать такими качествами, как: · высокий профессионализм, компетентность; · высокая культура и эрудиция; · постоянное самосовершенствование; · преданность своему делу и своим ученикам. В интернет портале «Сеть творческих учителей» на широко обсуждаемый вопрос: «Самовыгорание» учителя! Ощущаете ли Вы на себе? Как избежать?» - я ответил: «Я педагог со стажем: более 20 лет работаю в школе, а до этого почти 30 лет служил в рядах Советской армии. "Самовыгорания" не ощущаю, да и некогда. С годами "набираешь обороты", понимаешь значимость дела, за которое взялся - обучение и воспитание нового, очень интересного поколения 21 века, где-то "продвинутого" в современных технологиях и очень информированного, а где-то "задвинутого" - в вопросах героико-патриотического воспитания, готовности Родину защищать, идти в армию... Вот и стараешься "идти в ногу" с юным современным поколением. Приходится постоянно осваивать современные педагогические технологии, повышать квалификацию, искать новое и интересное в работе с детьми, а в этом очень помогают материалы коллег портала"Сети творческих учителей". Это здорово, что он есть и можно поделиться своим опытом, присмотреться к коллегам!. Вобщем, скучать и "выгорать" некогда, только вперед! Да и дети несут нам большую энергию, от них "подзаряжаешься" положительными эмоциями, их надо понимать, их надо любить, им тоже, порой, не сладко в этой жизни!» Современный учитель должен улыбаться детям, хотя иногда не все складывается за стенами учебного кабинета; интересоваться всем тем, чем интересуются наши дети, тем, что происходит вокруг нас. Результаты моей деятельности отражаются в успехах выпускников лицея. Многие из них достойно выполняют долг защитника Отечества , поступают в гражданские и военные вузы, вузы МВД и МЧС России, где подтверждают свои знания, полученные на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях. Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицея № 102 Глебов А.А. (Полностью авторская статья "Современный учитеь. Каков он?" опубликована в Методическом журнале "Практические советы учителю" № 9 2011 г., г.Ростов-на-Дону, РИПК и ППРО). Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности
|
|
|
© a.a.glebow |