Интернет-ресурсы

Компас Абитуриента 3500 разработок для учителя  

 Сеть творческих учителей

 Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

 

 В интернете можно заказать любую литературу и учебное пособие по курсу ОБЖ:

 ... пособия: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в  общеобразовательном учреждении.

Интернет-ресурсы на уроках ОБЖ 1. Мультипликационный фильм "Спасик и его друзья" представляет собой учебно-просветительский сюжет, выполненный в жанре компьютерной анимации. Мультипликационный фильм рассчитан на детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Спасик и его друзья: Правила поведения в городе. Видеоурок. - Классные..    МЧС России.

  

   

 

"В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность. Тогда добрые чувства и стремления сами собой разовьются в детях, а начатки дурных наклонностей, приобретенные, быть может, прежде, понемногу изгладятся".

Константин Дмитриевич Ушинский

 

 В социальной сети работников образования http://nsportal.ru/ есть мой мини-сайт  http://nsportal.ru/glebov-aleksandr-aleksandrovich , где опубликованы авторские творческие разработки и работы учеников лицея по предмету ОБЖ. Вы можете использовать их в своей практической работе.

 Глебов А.А. имеет личные авторские и творческие разработки по предмету ОБЖ , Основам военной службы, истории России, технологии,  а также и творческие исследовательские работы учащихся , выполненные под руководством учителя и ежегодно представляемые на научно-практических конференциях в школе, в районе, в городе на областных конкурсах «Лучшая авторская разработка электронного приложения к уроку» Донского ежегодного образовательного фестиваля «Образование - Карьера – Бизнес».

Электронные издания по курсу ОБЖ, которыми я пользуюсь в своей практической работе:

 Журналу "ОБЖ" двенадцать лет

Подписной индекс:
в каталоге "Газеты и журналы" Агентства "Роспечать" 48909
в Объединенном каталоге "Пресса России" 43735 
 

 ОБЖ. Основы безопасности жизни

Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни


Частота выхода: 12 номеров в год
Цена журнала: 146.65 руб.
Страна: Россия

  О значении предмета ОБЖ  в лицее.

 Предмет ОБЖ имеет свои особенности - он переводит все теоретические знания школьников в область практики. Это единственный интегрирующий предмет в современной школе, позволяющий построить проектную деятельность одновременно с учителем биологии, физики, химии, истории  и физической культуры.

 

Современный учитель. Каков он?

«…никогда не бывает больших дел без больших трудностей.»        Вольтер  

    

   Глебов Александр Александрович, подполковник в отставке. Более 20 лет работаю преподавателем -организатором ОБЖ, а с 2008 года и учителем технологии.   В  лицее  № 102 Ворошиловского района работаю более 15 лет.  В 2006 году – победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного образовательного проекта «Образование». Участник конкурса ПНПО 2011 года. Высшая профессиональная категория.

    В  своей повседневной жизни стараюсь внести свой вклад в работе   педколлектива лицея  в последовательной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколени,  нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.). 

   Современный учитель. Каков он?  Не так легко сразу ответить на этот вопрос.  Оценивая свое участие в профессиональных конкурсах  учителей, могу сказать, что не только критерии конкурсов и повышения квалификации,  но и сама жизнь предъявляют к учителю сегодня очень высокие требования.

 В нашей стране сегодня идут большие преобразовательные процессы. Они касаются всех сфер жизнедеятельности человека.  И, конечно, прежде всего они коснулись школы, образования и, в первую очередь,  нас-  педагогов. Меняются ученики, их родители, меняемся и мы, меняются формы и методы работы.

     Считаю, что современный учитель – это, прежде всего, профессионал своего дела.    В своей педагогической деятельности он постоянно осваивает  и использует достижения современной педагогической науки и практики, руководствуется современными нормативно-правовыми документами в области образования  и содержания преподаваемого предмета.                                                                                        На своем опыте убедился, что если не заниматься своим саморазвитием, не осваивать современные педагогические технологии, то трудно чего-то достичь (высшая категория, участие в профессиональных конкурсах), да и отдача, самоудовлетворение своей работой вряд ли будут. Именно этим объясняется мое личное участие в различных обучающихся семинарах, научно-практических конференциях, мастер классах и учительских конкурсах.  Передавая частицу своего опыта, всегда с большим интересом приглядываюсь к опыту и  наработкам моих коллег.                                                                 У современного учителя, который действительно отдается своему делу,  труд  неимоверно тяжел. Поэтому и работают сегодня в школах любящие свое дело и детей коллеги-педагоги, невзирая на более чем скромную заработную плату. В лицее №102 я работаю с замечательными педагогами, творческими личностями, бесконечно влюбленными в свою профессию, истинно талантливыми. Многие из них работают уже далеко не первый десяток лет.  И желание, и силы работать в лицее у них не иссякли, хотя из года в год работать становится все сложнее.

      Одной из главных задач современного учителя является  подготовка нового поколения к взрослой жизни. Обучающиеся должны не только глубоко изучать ведущие  предметы, но и формировать в себе необходимые качества для повышения общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Отсюда значимость предмета ОБЖ.

  XXI век сотрясают сегодня не только политические события, но и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Значит, современный учитель должен готовить выпускника школы не только к участию в решении задач нашего общества, но и к умению безопасно жить, а если понадобится, то и выживать в сложившейся ситуации. Поэтому свои уроки и внеклассные мероприятия я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, пожарный, военный, полицейский. Не случайно у нас в лицее из года в год увеличивается число выпускников, которые выбирают себе эти профессии.

  Считаю также, что современный учитель - преподаватель ОБЖ просто обязан переводить теоретические знания обучающихся в область практики. ОБЖ это единственный интегрирующий предмет в современной школе, позволяющий построить свою деятельность одновременно с учителем биологии, химии, физики, географии, истории и физкультуры. 

    Современный учитель, я думаю, должен прежде всего обладать такими качествами, как:

·        высокий профессионализм, компетентность;

·        высокая культура и эрудиция;

·        постоянное самосовершенствование;

·        преданность своему делу и своим ученикам.

   В интернет портале «Сеть творческих учителей» на широко обсуждаемый вопрос: «Самовыгорание» учителя! Ощущаете ли Вы на себе? Как избежать?» - я ответил:

  «Я педагог со стажем: более 20 лет работаю в школе, а до этого почти 30 лет служил в рядах Советской армии. "Самовыгорания" не ощущаю, да и некогда. С годами "набираешь обороты", понимаешь значимость дела, за которое взялся - обучение и воспитание нового, очень интересного поколения 21 века, где-то "продвинутого" в современных технологиях и очень информированного, а где-то "задвинутого" - в вопросах героико-патриотического воспитания, готовности Родину защищать, идти в армию... Вот и стараешься "идти в ногу" с юным современным поколением. Приходится постоянно осваивать современные педагогические технологии, повышать квалификацию, искать новое и интересное в работе с детьми, а в этом очень помогают материалы коллег портала"Сети творческих учителей". Это здорово, что он есть и можно поделиться  своим опытом, присмотреться к коллегам!. Вобщем,   скучать и "выгорать" некогда, только вперед! Да и дети  несут нам большую энергию, от них "подзаряжаешься" положительными эмоциями, их надо понимать, их надо любить, им тоже,  порой, не сладко в этой жизни!»

    Современный учитель должен улыбаться детям, хотя иногда не все складывается за стенами учебного кабинета; интересоваться всем тем, чем интересуются наши дети, тем, что происходит вокруг нас.

    Результаты моей деятельности отражаются в успехах выпускников лицея. Многие из них достойно выполняют долг защитника Отечества , поступают в гражданские и военные  вузы, вузы МВД и  МЧС России, где подтверждают свои знания, полученные на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.

 Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицея № 102  Глебов А.А.

  (Полностью авторская  статья "Современный учитеь. Каков он?" опубликована в Методическом журнале "Практические советы учителю" № 9 2011 г., г.Ростов-на-Дону, РИПК и ППРО).

Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности

Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности
 
 

 

© a.a.glebow

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz